форум
Будущая мама
здоровье
развитие
психология
приятного аппетита
детский сад и школа
другие дети
творческая мастерская
детская комната
жизненный опыт
женсовет
наши конкурсы
наши друзья
карта сайта

Главная >> Детский сад и школа >> Праздники-малютки

Праздники-малютки


Что такое праздники-малютки? Это маленькие праздники для тех, кому от года до трех лет. Хорошо, если они станут доброй традицией и будут проводиться, к примеру, каждую пятницу. Малыши с нетерпением станут ждать этого дня, ведь пятница подарит приход необычных гостей, добрые сказки, веселые игры и интересные превращения.

1. Красивые, послушные шарики воздушные
Чтобы создать атмосферу сюрпризности и волшебства, оформление группы (комнаты) происходит во время тихого часа. Главное украшение разноцветные воздушные шары разнообразной формы и размеров. Шарики повсюду: и на шкафчиках для одежды, и на окнах, и в руках у игрушек. А в центре группы на яркой ленточке красуются самые необычные, самые яркие воздушные шары. Звучит веселая детская песенка. Ребята в нарядных костюмах, украшенных маленькими эмблемами воздушных шариков, входят в группу.

В е д у щ и й: Посмотрите-ка, ребята,
Чудо-чудное случилось!
Сколько шариков воздушных
В нашей группе появилось.
Шарики все разные,
Шарики прекрасные.
А каких они цветов?
Кто ответ мне дать готов?

Дети называют цвета шаров.

В е д у щ и й: Молодцы, ребята, правильно отвечали,
Но, друзья, о шариках вы не все сказали.
Где большой здесь шарик самый?
А где шарик самый малый?

Дети отвечают.

В е д у щ и й: Шарик длинный где, скажите?
А где круглый, покажите?
Легкий шарик иль тяжелый?
Грустный шарик иль веселый?
Можно ли сидеть на нем,
Отдыхая жарким днем?

Дети отвечают и показывают.

В е д у щ и й: Эти славные шары
Кто принес для детворы?
Кто украсил ярко дом?
(Из-за ширмы слышится веселый голос).
Г н о м: Это я, веселый Гном.

Под музыку гномик вылетает на воздушном шарике. Гномик мягкая игрушка или перчаточная кукла.

Г н о м: К вам летел, мои друзья,
На воздушном шаре я.
Здравствуйте, малышки,
Девчонки и мальчишки!
Принес вам яркие, воздушные
Шары красивые и нужные.
Да только что же получается:
Шары на ниточке качаются
И никому не улыбаются.
А почему? Я не пойму!
В е д у щ и й: Ребята, почему же шарики не улыбаются? Правильно, как же шарикам улыбаться, если у них ротика нет... Давайте вместе с вами подарим шарикам веселую улыбку.

Дети вместе со взрослыми делают шарикам улыбку из самоклеящейся пленки. Улыбки заготавливаются организаторами праздника заранее.

Г н о м: Ну вот, и дети улыбаются,
И шарики все усмехаются.
В е д у щ и й: Интересно, а ребята нашим шарикам нравятся?
Г н о м: Ну как же шарики ребят увидят, если у них глаз нет?
В е д у щ и й: Давайте, мои славные, исправим нашу ошибку.
(Дети со взрослыми крепят к шарам глазки).
Г н о м:
А вот, ребята, у меня
Бантики веселые.
Можем шарикам прическу
С вами сделать новую.

Гном предлагает желающим использовать заготовки бантиков.

Г н о м: Ой, какие симпатяшки!
Что за чудные мордашки?!
Красавцев таких не видывал свет...
Эх, жалко у шариков имени нет.
В е д у щ и й: Ребята, давайте придумаем имена воздушным шарикам.

Дети вместе со взрослыми дают имена шарикам: например, Пузатик, Кроха, Веселун, Шалун и т. д.

Г н о м: Шарики мы все назвали,
Только с ними не играли.
Эй, детишки, не зевайте
И с шарами поиграйте.

Воздушная игротека
Кто выше подбросит шарик. Кто дольше удержит шарик на голове, на пальце, на носу и т. д. Воздушный танец. Дети обнимают воздушные шарики и под музыку танцуют с ними.

Г н о м: С вами я натанцевался,
Поиграл и насмеялся.
Мне домой уже пора,
До свиданья, детвора!
Всем ребятам на прощанье
Чудо-шарик я вручаю.
В е д у щ и й: Ой, спасибо, милый гном,
Что же в шарике твоем?
(Прокалывает шарик. Из него сыпятся сюрпризные конфетки).
Шарик-то волшебный, детки,
Подарил он вам конфетки.
Г н о м: Праздник нынче был хорошим,
Ну а в следующий раз
Я на Празднике ладошек
Буду ждать, ребята, вас.

Дети прощаются с Гномом. Ведущий раздает им шарики, с которыми малыши уходят домой, унося с собой радость и приятные воспоминания.

Празничная шкатулка (песенка в вашу фонотеку)

Воздушные шары

В праздники на улице
В руках у детворы
Горят переливаются
Воздушные шары.

Припев: Разные-разные:
Голубые, красные,
Желтые, зеленые
Воздушные шары.

Очень любят шарики
Ребята в эти дни.
У каждого за пуговку
Привязаны они.

Припев

Вот над нашей улицей
Летят они легки;
Как будто в небе вспыхнули
Цветные огоньки.

Игры в вашу игротеку

Ай да щёчки-шарики
Ведущий рассказывает стихи, а ребята выполняют все движения и задания.

Щечки, словно шар, надули,
А потом тихонько сдули.
И надули посильней,
Чтобы было веселей.
Укололи шар иголкой... Бах!
И шарик лопнул громко!

2. Ладушки-ладушки
Комната группы украшена рисунками ладошек со смешными и грустными мордашками, гирляндами из детских разноцветных перчаток. На центральной стене смешные объемные мордашки, сделанные из таких же перчаток. Ребята входят в зал. Звучит веселая музыка.

В е д у щ и й: Сколько здесь перчаток разных
Ярких и хороших!
У кого же нынче праздник?
Д е т и: Праздник у ладошек.
В е д у щ и й: Верно, ребята, сегодня
Праздник ладошек.
(Из-за ширмы слышится мяуканье, очень жалобное, грустное).
В е д у щ и й: Ой-ой-ой, Ой-ой-ой!
Кто-то плачет
За стеной.
(На ширме появляется кошечка)
К о ш к а: Плачет тетя Кошка:
Где мои ладошки?
С белыми носочками,
С чудо-коготочками?
Под дождем бежала,
В лужи наступала.
Бедная, несчастная,
Я их потеряла...
В е д у щ и й: Под дождем бежала?
В лужи наступала?
Ты свои ладошки,
Кошка, не узнала!
Вот они, прекрасные, <
Только очень... грязные!
Ребята, что нужно кошке сделать, чтобы ладошки свои узнать?
(Дети отвечают)
В е д у щ и й: Правильно, их нужно хорошо вымыть.
К о ш к а: Язычком умою я свои ладошки
И для них устрою праздник я хороший.
Покажите, крошки, мне свои ладошки.
Мы на празднике своем
Песенку про них споем.

Дети вместе с кошечкой и ведущей поют веселую песенку Про ладошки.

Две ладошки у меня, (показывают)
Мы с ладошками родня.
Будем с ними мы играть,
Будем пальчики считать.
Раз, два, три, четыре, пять,(загибают пальчики по очереди)
Посчитаем мы опять. Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе весело играть.(хлопают в ладоши)
К о ш к а: Молодцы, ребята! А я вам тоже хочу веселую потешку рассказать.

Пальчиковая потешка

Пять братишек на поляне
Весело играли.
Пять братишек на поляне
Сказки сочиняли:
Про медведя толстого
И про волка грозного,
И про длинного жирафа,
Что был ростом выше шкафа,
Про ушастого зайчонка
И про серого мышонка.

Ведущий еще раз проговаривает потешку, обыгрывая ее с детьми. Затем ведущий подходит к окну, открывает шторы, подзывает ребят к окошку.

В е д у щ и й: Посмотрите, на окошке
Улыбаются ладошки.
Красивые, удаленькие.
Большие или маленькие?

Дети обращают внимание на ладошки из цветной бумаги, прикрепленные к стеклу скотчем. Они отвечают на вопрос ведущего.

В е д у щ и й: Верно, ребята, на окошке большие ладошки, а у вас — маленькие.
Скучают на окошке
Огромные ладошки.
Хотят чтоб рядом крошки
Смеялись на окошке.
Большие ладошки — мамины,
А рядом — детские, маленькие.
Ребята, давайте нарисуем свои ладошки на бумаге, затем вырежем и украсим окошко детскими ладошками.

Дети вместе со взрослыми прикладывают свои ладошки к листу бумаги, обводят карандашом или фломастером, вырезают и крепят липкой лентой к стеклу. Кошка все это время хвалит ребят, помогает им добрым советом.

В е д у щ и й: Мы ладошки обвели,
Вырезали как могли,
Мы окошко украшали,
Но еще не танцевали.
Давайте потанцуем и покажем, что же умеют делать наши ладошки. А чтобы ладошки были веселыми, мы сейчас им улыбки нарисуем.

Ведущий и его помощники рисуют улыбки косметическим карандашом прямо на руках детей. При желании можно нарисовать и глазки, и носик, ладошки получатся очень веселыми.

В е д у щ и й: Ой, какие у ребят красивые ладошки, так и рвутся в круг потанцевать.

Танец ладошек

Мы смешные малыши
Вот такие крошки, (показывают какие они маленькие)
А у нас, у малышей,
Яркие ладошки (поднимают ручки вверх).
Ладушки-ладушки,
Яркие ладошки (хлопают в ладоши, делая тарелочки).
Умываться могут
Яркие ладошки, (дети изображают умывание)
Надевать умеют
Новые сапожки (надевают воображаемые сапожки).
Ладушки-ладошки, Новые сапожки (хлопают в ладоши).
На прощанье помахать
Можем мы ладошкой, (машут ладошкой)
Кулачок вам показать (показывают кулачок)
И погладить кошку (гладят воображаемую кошку).
Ладушки-ладошки,
И погладить кошку (хлопают в ладоши).
Танцевали крошки, (дети делают пружинку)
Хлопали в ладошки (хлопают).
Ой, болят ладошки...
Отдохнем немножко (выставляют ручки вперед).
Ладушки-ладошки,
Отдохнем немножко (гладят по очереди то правую, то левую ладошку).
К о ш к а: Как от танца отдохнем,
Так играть с вами начнем.

Что умеют ручки
Ведущий и кошка задают вопросы, дети показывают ладошками ответы.
Что делают ручки, когда мы встречаемся? Что делают ручки, когда мы прощаемся? А если оленя хотим показать? А если, как зайки, хотим поскакать? А воду ладошками как набирают? А как, покажите, на скрипке играют? А в двери как будем ладошкой стучать? А как показать, если надо молчать? А как будем строго мы пальцем грозить? Как можно ладошкой себя похвалить? Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра. Давайте же скажем: Ладошкам УРРА!

К о ш к а: Вы, ладошки, отдыхайте
И сюрпризы получайте.
Что в ладошку положу,
Никому я не скажу.
Это будет наш секрет
И от кошечки привет.

Дети раскрывают подставленные ладошки и Кошечка вместе с ведущим кладет в них маленькие сюрпризы — наклейки или конфетки.

К о ш к а: До свидания, друзья, до свидания,
Помашите мне ладошкой на прощание.
Не грустите, прошу, не грустите,
Снова в гости вы праздник зовите.

Советы и рекомендации
Чтобы мордашки из перчаток получились объемными, можно заполнить пальчиковые отверстия ватой, а лучше синтепоном. Потешку, рассказанную кошкой, хорошо бы обыграть с детьми, показывая по очереди пальчики: толстый медведь - это большой палец, грозный волк указательный палец (можно даже погрозить им), длинный жираф средний, самый длинный пальчик, ну а мышонок конечно же, мизинец.
Рисовать обводить детские ладошки лучше на цветной бумаге, тогда рисунки будут смотреться более нарядно. Желательно, чтобы во время работы тихо звучала музыка.

Праздничная шкатулка
На Празднике ладошек можно обыграть: игру «Сорока-белобока», считалочку С. Михалкова «Котята». При желании можно поиграть в пальчиковый театр, надев на пальчики мини-кукол из бумаги. Разыграть можно любое стихотворение, маленькую сказку или даже песенку. Все зависит от вашей фантазии и возможностей.Выучите с детьми стихотворение С. Маршака "Песенка о пальчиках"

У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков.
Палец большой —
Парень с душой.
Палец указательный —
Господин влиятельный.
Палец средний –
Тоже не последний.
Палец безымянный —
С колечком ходит чванный.
Пятый, мизинец,
Принес вам гостинец.

© И.В. Мирошниченко.
Детские праздники. И-во Феникс.
Ростов-на-Дону, 2006

Обсудить на форуме >>

Вернуться в раздел >>

Рассылки Subscribe.Ru
Академия родителей
Подписаться письмом


ФОРУМ
ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ


НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ


Rambler's Top100